Оконешниковский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Оконешниковская средняя школа получила адаптивное оборудование для детей особой заботы. Это стало возможным благодаря неравнодушию министра образования Омской области Татьяны Дерновой, региональному бюджету и беспокойному сердцу учителя коррекционного класса Галины Кузнецовой.
Адаптивный комплекс для детей особой заботы

Адаптивный комплекс для детей особой заботы

Оконешниковская средняя школа получила адаптивное оборудование для детей особой заботы. Это стало возможным благодаря неравнодушию министра образования Омской области Татьяны Дерновой, региональному бюджету и беспокойному сердцу учителя коррекционного класса Галины Кузнецовой.

Дети особой заботы всегда требуют внимания не только родителей, но и тех, кто их окружает. Чтобы среда для них стала на самом деле доступной необходимо приложить максимум усилий. Мальчишкам и девчонкам мало слышать звуки, им нужно увидеть и потрогать предмет руками. Только в этом случае у них будет развиваться мышление и память.
- Бывая на курсах повышения квалификации, неоднократно приходилось слышать от городских коллег о том, насколько помогает в работе специальное развивающее и обучающее оборудование для детей особой заботы, - рассказывает предысторию появления комплекса в своей школе Галина Кузнецова. – Яркое, запоминающееся – мечта каждого учителя коррекционного класса. Всегда думала: нам бы такое! Его приобрести помог случай. В сентябре прошлого года в Оконешниковском районе с рабочим визитом побывал Губернатор Омской области Александр Бурков, а с ним – Татьяна Дернова.
Галина Кузнецова записалась на прием к министру, обозначила проблему отсутствия специального адаптивного оборудования для детей особой заботы, заручилась поддержкой, которая оказалась действенной. Вскоре пришло письмо из регионального Министерства образования, в котором сообщалось: на приобретение комплекса из областного бюджеты выделены средства. А в конце февраля текущего года оборудование поступило в Оконешниковскую школу.
Перечисление всех предметов, входящих в адаптивный комплекс, не поможет нарисовать правдивую картину, ощутить те эмоции, которые буквально захлестывают при виде всех учебных пособий: яркие, красочные, безопасные. Впервые видела мягкие модули по предметам и восторгалась ими: все детали съемные, отклеиваются и приклеиваются, снимаются и снова вешаются. Развивающие и обучающие книжки по всем предметам, магнитная доска и азбука для первоклашек… Но больше всего запомнился комплекс для занятий ритмикой и физической культурой. Ортопедический коврик, балансировочная доска – в школе занимаются дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, и многое другое позволят им восстанавливать здоровье.
Галина Кузнецова с удовольствием показывает и рассказывает обо всем, что теперь имеется в наличии для детей особой заботы, чтобы они развивались в ногу со временем. Впечатляет. Кроме всевозможных матов, дорожек, ковриков, досок, имеются и… музыкальные инструменты. Именно так.
- Они нужны для занятий ритмикой, - поделилась Галина Кузнецова. – Детям необходимо не только на слух воспринимать музыку, но и самим попробовать использовать для развития трещотку, маракас или другой предмет. Для коррекционно-развивающей среды это важное направление.
О том, что упор делается не только на обучение, но и развитие, говорит и социально-бытовой аспект адаптивного комплекса. Например, в него входят предметы быта: посуда, импровизированные хлебопекарные изделия, фрукты и овощи, и даже готовые блюда. Одним словом, у оконешниковских педагогов, занимающихся с особыми детьми, есть замечательный наглядный материал, прекрасное оборудование по всем направлениям.
- Рада за коллег и по-доброму завидую им, - делится впечатлениями учитель Любимовской средней школы Марина Муравьева. – Это такая поддержка для развития детей, которые на самом деле требуют особой заботы. Такой комплект адаптивного оборудования – мечта всех, кто занимается с этой категорией ребят. Нам приходится самостоятельно готовить наглядное пособие из подручного материала: вечерами дома лепим, конструируем, клеим, раскрашиваем. Понимаем, все это не то, но другого у нас пока нет. Нам бы специальные предметы упростили проведение урока, помогли удерживать внимание каждого ребенка. Тем более что класс у нас разновозрастной.
Оконешниковской школе благодаря настойчивости Галины Кузнецовой повезло. Она заручилась поддержкой министра образования Омской области, не последнюю роль в этом вопросе сыграл и глава региона Александр Бурков: такие дети должны чувствовать особую заботу со стороны не только родителей, но и властей. 


14.03.2019 11:34

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter